«Начало русской Маньчжурии и города Харбин в Санкт-Петербурге»
Пешеходная экскурсия по Санкт-Петербургу - 1 день
Авторская экскурсия: Борисовой Ольги
История южной ветки Транссибирской железнодорожной магистрали и русского начала города Харбина.
В начале 20-го века Харбин был самым большим русским городом за пределами Российской империи. Рожденный в Петербурге, основанный в 1898 году русскими как главная станция Китайско-Восточной железной дороги, Харбин стал центром эмиграции и еще 25 лет после 1917 года оставался «осколком царской России».
Экскурсия о взаимосвязи Петербурга и севера Китая родилась из исследования истории семьи эмигрантов-харбинцев, в частности, Лидии Михайловны Борисовой - талантливой пианистки, переводчицы советской контрразведки. Её судьба отражена в фильме "Чужие города", созданном на основе реальных событий.
Внучка главной героини - гид Ольга Борисова расскажет обо всем этом в ходе своей авторской экскурсии.
Программа экскурсии:
Отправление из Санкт-Петербурга:
Начало экскурсии в 11:00 – станция метро Горьковская на выходе из метро.
- Уточняйте время и место за два дня до отправления на странице "Отправление групп"
- Особняк С. Ю. Витте.
В 1891 г. император Александр III подписывает Указ о начале строительства транзита между Европой и Дальним Востоком. Транссиб и Китайско-Восточная ЖД является частью этого транзита. Министр путей сообщения и финансов, член Государственного совета С. Ю. Витте был ключевой фигурой этого проекта и создания в Петербурге Управления Общества КВЖД и Русско-Китайского Банка. - Памятник миноносцу «Стерегущий».
Памятник подвигу моряков Русско-японской войны. Единственный петербургский монумент в стиле модерн и последний монумент, сооружённый до революции, который был открыт в присутствии Николая II. - Университет путей сообщения (филиал).
Строительство и формирование архитектурного облика городов российского Дальнего Востока и соседней Маньчжурии неразрывно связаны с деятельностью выпускников архитектурных и инженерных школ Санкт-Петербурга, таких как Институт гражданских инженеров, Николаевская инженерная академия, Институт инженеров путей сообщения, Академия художеств, Технологический институт и Горный институт. - Морской университет (филиал).
Моряки находились на передовых позициях речного и морского флота Общества КВЖД, созданного для обеспечения доставки строительных материалов и техники. Морской флот КВЖД имел более 20 океанских лайнеров. - Особняк М. Кшесинской.
Узнаем о влиянии балерины на военные заказы и на поражение флота в русско-японской войне. - Памятный знак Троице-Петровского собора на Троицкой площади.
Узнаем печальную судьбу этого собора и о 26 православных храмах Харбина. Член Петербургского общества архитекторов И. В. Падлевский – автор собора Николая Чудотворца, символа русского Харбина. В Петербурге его проекты - церковь Покрова Пресвятой Богородицы, зданий Политехнического института и другие. - Дворец великого князя Николая Николаевича младшего.
Интересно, что это последний великокняжеский дворец Петербурга. Его архитектором является А. С. Хренов - автор многочисленных построек в Санкт-Петербурге, в том числе и в стиле модерн. Он эмигрировал в Харбин, где спроектировал несколько зданий и проводил выставки своих акварельных работ. - Китайские стражи ши-цза на Петровской набережной – являются даром генерала Н. И. Гродекова из Маньчжурии.
Военное образование Николай Иванович получил в Санкт-Петербурге. В дальнейшем стал выдающимся высшим администратором Приамурского края. Всего восемь лет его деятельность была связана с Дальним Востоком, но для развития региона он сделал так много, что некоторыми результатами его трудов мы пользуемся и сегодня. - Соловецкий камень узникам ГУЛАГа на Троицкой площади.
Узнаем историю событий 1930-х годов и в особенности 1945 года, которые определили судьбу российской эмиграции в Китае. - Культура и образование русской Маньчжурии.
Узнаем, каким образом имена Лемешев, Шаляпин, Вертинский и другие объединяют Петербург и Харбин. Также услышим о вкладе в развитие культуры и образования выпускников Харбинского политехнического института (ХПИ) и журнале «Русская Атлантида», который включает в себя мемуары россиян, родившихся и живших в Китае. - Окончание – Троицкая площадь, станция метро Горьковская.
- Организатор не несет ответственности за задержки в пути, связанные c погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
- В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу экскурсии: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать объекты из программы.
- Места в автобусе распределяются организатором экскурсии по мере продажи билетов.
Особенности данной экскурсии:
- Продолжительность 2 - 3 часа
В стоимость включено:
- Экскурсионное обслуживание по маршруту;
- Радиооборудование.
Стоимость экскурсии:
Стоимость экскурсии на 1 человека:
Стоимость экскурсии на 1 человека:
Для корпоративных
клиентов
(группа от 10 человек)