Экскурсия «Вокзалы Санкт-Петербурга»
Московский, Финляндский, Витебский, Варшавский, Балтийский вокзалы
Вокзалы Петербурга являются неотъемлемой частью жизни большого современного города. С них мы отправляемся в дальние путешествия и на летний отдых, ездим в командировки и на дачи. Помимо большого практического значения, здания вокзалов представляют собой замечательные архитектурные и инженерные сооружения, так как в их проектировании принимали участия талантливые архитекторы и инженеры. На этой экскурсии мы познакомимся с историей и архитектурой Московского, Балтийского, Варшавского, Витебского и Финляндского вокзалов.
Программа экскурсии:
Отправление из Санкт-Петербурга:
В 10:00 - встреча с туристами у памятника Петру I в световом зале Московского вокзала.
- Уточняйте время и место за два дня до отправления на странице "Отправление групп"
- Московский вокзал.
Первая в России Николаевская казенная железная дорога была построена в середине XIX века. Она объединяла Москву и Санкт-Петербург. Здания вокзалов на конечных станциях были построены по проекту архитектора Константина Тона. Автор проекта использовал в фасаде вокзала мотивы ратушей западноевропейских городов. В 1923 году Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую ж/д , а вокзал в начале 1930-х годов стал именоваться Московским.
На Московском мы подойдём к мемориалу, открытому к 150-летию начала движения поездов между двумя столицами. - Финляндский вокзал.
Финляндский вокзал был построен в 1870 году при постройке ж./д. линии от Петербурга до станции Рихимяки на территории «Великого Княжества Финляндского». От дореволюционного здания сохранился лишь резолит, встроенный в торцевую часть современной постройки. На нем закреплена памятная табличка о прибытии Ленина в Петроград. В апреле 1917 года Владимир Ленин вернулся в Россию после 17 лет эмиграции. Во время блокады Ленинграда Финляндский вокзал был единственным действующим в городе. Отсюда начиналась «Дорога жизни" и сюда в феврале 1943 года пришел первый состав продовольствия с Большой земли. - Переезд к Петербургском государственному университету путей сообщения. Прогулка к Юсуповскому саду.
Здесь мы вспомним о том, кто такие Августин де Бетанкур и Франц Антон фон Герстнер, Павел Петрович Мельников и Николай Осипович Крафт; о том, какую роль в железнодорожном строительстве и путейском образовании в России сыграли цари и князь Николай Борисович Юсупов; прокомментируем стихотворение Некрасова "Железная дорога". - Витебский вокзал. "Поезд мчится через поле"
Вы, конечно, узнали строчку из "Попутной песни" Михаила Ивановича Глинки, написанной в честь открытия 30 октября (11 ноября) 1837 года первой в России железной дороги, соединившей Санкт-Петербург с Царским Селом и Павловском. История этого пути предстанет перед нами в живописи в "Зале ожидания для господ пассажиров I и II классов" на Витебском вокзале. - Варшавский вокзал.
Вокзал был построен в середине XIX века для железной дороги от столицы до царской резиденции в Гатчине. Позднее дорога была продолжена до Пскова, Варшавы. Отсюда отбыл в Париж, воспетый Набоковым «Норд-Экспресс». В 2001 году вокзал был закрыт на реконструкцию, поезда пригородного и дальнего сообщения были переведены на другие вокзалы. В настоящее время это недействующий железнодорожный вокзал, архитектурный памятник, реконструированный в торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс». - Балтийский вокзал.
В середине XIX века была построена частная железная дорога из Петербурга в Петергоф на средства известного богача и мецената барона А.Штиглица. Позднее новая линия этой частной ж/д была соединена с Красным Селом, Гатчиной, Нарвой и Ревелем. Когда на вокзал прибыл первый поезд из Ревеля, вокзал стал называться Балтийским. - Окончание экскурсии - у музея Железных дорог России.
При желании можно самостоятельно посетить один из крупнейших железнодорожных музеев мира и познакомиться с богатой коллекцией железнодорожной техники. - Ориентировочная продолжительность экскурсии - 4,5 часа.
- Организатор не несет ответственности за задержки в пути, связанные c погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
- В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу экскурсии: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать объекты из программы.
- Места в автобусе распределяются организатором экскурсии по мере продажи билетов.
Особенности данной экскурсии:
- Питание на данной экскурсии не предусмотрено. Рекомендуем взять с собой перекус.
В стоимость включено:
- Экскурсионное обслуживание;
- Транспортное обслуживание.
Дополнительно оплачивается (цены ориентировочные):
- Входные билеты в музей Железных дорог, оплачиваются дополнительно на месте. Полный билет в выходной и праздничный день - 400 руб. Льготный билет в выходной и праздничный день - 200 руб.
Для корпоративных
клиентов
(группа от 10 человек)
Отзывы путешественников
Огромное спасибо. Как всегда, интересно. У гида громадный багаж полезной и увлекательной информации. Красивая грамотная речь. Много интересного узнали о знаменитых деятелях истории и культуры.
Здравствуйте! Хотя экскурсия «Вокзалы Санкт-Петербурга« не состоялась, но благодаря менеджеру Анне, которая предложила экскурсию «Невская застава. Берег левый, берег правый...» 23.04. 2022 г. я получил большое наслаждение. Экскурсовод Илья Кудельский, с которым я уже не первый раз езжу, поражает своими обширными знаниями, очень обаятельный и интеллигентный человек, делает насыщенную интересную программу, с неизвестными для многих горожан местами, перемежая все юмором и отвечая на самые разнообразные вопросы. Повезло с погодой, хоть и ветер был, но было солнечно, все церкви отливали золотом в лучах солнца, голубая вода Невы завораживала, а интересный рассказ и неравнодушные грамотные попутчики создали просто позитивное настроение. Спасибо Вашей фирме за такое неравнодушное и трепетное отношение к проводимым мероприятиями. С удовольствием пользуюсь Вашим сервисом по экскурсиям.
Всем доброе утро. Специально не стала писать отзыв на бумаге в автобусе. Хочу поделиться здесь. ВСЕ ПРОСТО СУПЕР!!! Экскурсовод Лев красивым правильным русским языком выдавал информацию не только по узкой теме самой экскурсии, но и по сопутствующим моментам все 4 часа. Организация тоже замечательная, чередовались пешеходные прогулки и поездки на автобусе. Буду рекомендовать всем своим друзьям туры от «Серебряного кольца». Остаюсь вашим клиентом.