X
Войти в личный кабинет

 Регистрация...
 Вход для агентов
История Санкт-Петербурга

Экскурсия «Вокзалы Санкт-Петербурга»

Московский, Финляндский, Витебский, Варшавский, Балтийский вокзалы

Вокзалы Петербурга являются неотъемлемой частью жизни большого современного города. С них мы отправляемся в дальние путешествия и на летний отдых, ездим в командировки и на дачи. Помимо большого практического значения, здания вокзалов представляют собой замечательные архитектурные и инженерные сооружения, так как в их проектировании принимали участия талантливые архитекторы и инженеры. На этой экскурсии мы познакомимся с историей и архитектурой Московского, Балтийского, Варшавского, Витебского и Финляндского вокзалов.


Программа экскурсии:

Отправление из Санкт-Петербурга:

В 10:00 - встреча с туристами у памятника Петру I в световом зале Московского вокзала.

ВНИМАНИЕ:
  • Московский вокзал.
    Первая в России Николаевская казенная железная дорога была построена в середине XIX века. Она объединяла Москву и Санкт-Петербург. Здания вокзалов на конечных станциях были построены по проекту архитектора Константина Тона. Автор проекта использовал в фасаде вокзала мотивы ратушей западноевропейских городов. В 1923 году Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую ж/д , а вокзал в начале 1930-х годов стал именоваться Московским.
    На Московском мы подойдём к мемориалу, открытому к 150-летию начала движения поездов между двумя столицами.
  • Финляндский вокзал.
    Финляндский вокзал был построен в 1870 году при постройке ж./д. линии от Петербурга до станции Рихимяки на территории «Великого Княжества Финляндского». От дореволюционного здания сохранился лишь резолит, встроенный в торцевую часть современной постройки. На нем закреплена памятная табличка о прибытии Ленина в Петроград. В апреле 1917 года Владимир Ленин вернулся в Россию после 17 лет эмиграции. Во время блокады Ленинграда Финляндский вокзал был единственным действующим в городе. Отсюда начиналась «Дорога жизни" и сюда в феврале 1943 года пришел первый состав продовольствия с Большой земли.
  • Переезд к Петербургском государственному университету путей сообщения. Прогулка к Юсуповскому саду.
    Здесь мы вспомним о том, кто такие Августин де Бетанкур и Франц Антон фон Герстнер, Павел Петрович Мельников и Николай Осипович Крафт; о том, какую роль в железнодорожном строительстве и путейском образовании в России сыграли цари и князь Николай Борисович Юсупов; прокомментируем стихотворение Некрасова "Железная дорога".
  • Витебский вокзал. "Поезд мчится через поле"
    Вы, конечно, узнали строчку из "Попутной песни" Михаила Ивановича Глинки, написанной в честь открытия 30 октября (11 ноября) 1837 года первой в России железной дороги, соединившей Санкт-Петербург с Царским Селом и Павловском. История этого пути предстанет перед нами в живописи в "Зале ожидания для господ пассажиров I и II классов" на Витебском вокзале.
  • Варшавский вокзал.
    Вокзал был построен в середине XIX века для железной дороги от столицы до царской резиденции в Гатчине. Позднее дорога была продолжена до Пскова, Варшавы. Отсюда отбыл в Париж, воспетый Набоковым «Норд-Экспресс». В 2001 году вокзал был закрыт на реконструкцию, поезда пригородного и дальнего сообщения были переведены на другие вокзалы. В настоящее время это недействующий железнодорожный вокзал, архитектурный памятник, реконструированный в торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».
  • Балтийский вокзал.
    В середине XIX века была построена частная железная дорога из Петербурга в Петергоф на средства известного богача и мецената барона А.Штиглица. Позднее новая линия этой частной ж/д была соединена с Красным Селом, Гатчиной, Нарвой и Ревелем. Когда на вокзал прибыл первый поезд из Ревеля, вокзал стал называться Балтийским.
  • Окончание экскурсии - у музея Железных дорог России.
    При желании можно самостоятельно посетить один из крупнейших железнодорожных музеев мира и познакомиться с богатой коллекцией железнодорожной техники.
  • Ориентировочная продолжительность экскурсии - 4,5 часа.
ВНИМАНИЕ:
  • Организатор не несет ответственности за задержки в пути, связанные c погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
  • В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу экскурсии: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать объекты из программы.
  • Места в автобусе распределяются организатором экскурсии по мере продажи билетов.
Особенности данной экскурсии:
  • Питание на данной экскурсии не предусмотрено. Рекомендуем взять с собой перекус.

В стоимость включено:
  • Экскурсионное обслуживание;
  • Транспортное обслуживание.
Дополнительно оплачивается (цены ориентировочные):
  • Входные билеты в музей Железных дорог, оплачиваются дополнительно на месте. Полный билет в выходной и праздничный день - 400 руб. Льготный билет в выходной и праздничный день - 200 руб.

Для корпоративных
клиентов
(группа от 10 человек)

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Отзывы путешественников

Всем доброе утро. Специально не стала писать отзыв на бумаге в автобусе. Хочу поделиться здесь. ВСЕ ПРОСТО СУПЕР!!! Экскурсовод Лев красивым правильным русским языком выдавал информацию не только по узкой теме самой экскурсии, но и по сопутствующим моментам все 4 часа. Организация тоже замечательная, чередовались пешеходные прогулки и поездки на автобусе. Буду рекомендовать всем своим друзьям туры от «Серебряного кольца». Остаюсь вашим клиентом.

Оксана Сергиенко (30.10.2023)

Огромное спасибо. Как всегда, интересно. У гида громадный багаж полезной и увлекательной информации. Красивая грамотная речь. Много интересного узнали о знаменитых деятелях истории и культуры.

Теляковы Рахим и София (29.10.2023)

Здравствуйте! Хотя экскурсия «Вокзалы Санкт-Петербурга« не состоялась, но благодаря менеджеру Анне, которая предложила экскурсию «Невская застава. Берег левый, берег правый...» 23.04. 2022 г. я получил большое наслаждение. Экскурсовод Илья Кудельский, с которым я уже не первый раз езжу, поражает своими обширными знаниями, очень обаятельный и интеллигентный человек, делает насыщенную интересную программу, с неизвестными для многих горожан местами, перемежая все юмором и отвечая на самые разнообразные вопросы. Повезло с погодой, хоть и ветер был, но было солнечно, все церкви отливали золотом в лучах солнца, голубая вода Невы завораживала, а интересный рассказ и неравнодушные грамотные попутчики создали просто позитивное настроение. Спасибо Вашей фирме за такое неравнодушное и трепетное отношение к проводимым мероприятиями. С удовольствием пользуюсь Вашим сервисом по экскурсиям.

Виктор Львовский (25.04.2022)
Почему с нами?
Мы предлагаем 3500 экскурсионных программ
ИНТЕРЕСНО

Мы предлагаем 3500 экскурсионных программ по более чем 50-и направлениям.

Работаем в туристическом бизнесе уже 17 лет
НАДЁЖНО И БЕЗОПАСНО

Работаем в туристическом бизнесе уже 17 лет, наш реестровый номер РТО 012677.

Собираем дружные группы
В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ

Собираем дружные группы интеллигентных и образованных людей.

каждую программу от и до
ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Сами разрабатываем и контролируем каждую программу от и до.

туры по более чем 50-и направлениям
ИНТЕРЕСНО

Мы предлагаем 3500 экскурсионных программ по более чем 50-и направлениям.

реестровый номер РТО 012677
НАДЁЖНО И БЕЗОПАСНО

Работаем в туристическом бизнесе уже 17 лет, наш реестровый номер РТО 012677.

Собираем дружные группы
В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ

Собираем дружные группы интеллигентных и образованных людей.

контролируем каждую программу
ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Сами разрабатываем и контролируем каждую программу от и до.