X Войти в личный кабинет
    
 Забыли пароль...    Регистрация...    Вход для агентов
Старый Петербург

Экскурсия «Вокзалы Санкт-Петербурга»

Московский, Балтийский, Варшавский, Витебский и Финляндский вокзалы


Вокзалы Петербурга являются неотъемлемой частью жизни большого современного города. С них мы отправляемся в дальние путешествия и на летний отдых, ездим в командировки и на дачи. Помимо большого практического значения, здания вокзалов представляют собой замечательные архитектурные и инженерные сооружения, так как в их проектировании принимали участия талантливые архитекторы и инженеры. На этой экскурсии мы познакомимся с историей и архитектурой Московского, Балтийского, Варшавского, Витебского и Финляндского вокзалов.


Программа экскурсии:

Отправление из Санкт-Петербурга:

10:00 - отправление автобуса от ст.м. Московская, Демонстрационный пр.

ВНИМАНИЕ:
  • Витебский вокзал.
    Здесь в 1837 году была открыта первая железная дорога в России между Царским селом и Петербургом. Вокзал Царскосельской железной дороги находился на месте наземного павильона станции метро Пушкинская. Здание Витебского вокзала было построено в начале XX века. Это один из наиболее выразительных памятников архитектуры стиля модерн. Здание Витебского вокзала единственное сохранившее свои первоначальные интерьеры. Он является настоящим музеем эпохи модерна, где прекрасно сохранились залы ожидания для пассажиров I-го и II- класса на втором этаже, главная лестница с элементами декора, с витражами и многими другим, что позволяет окунуться в атмосферу делового Петербурга начала XX века. В связи с этим предполагается посещения Витебского вокзала. Рядом с Витебским вокзалом сохранился Царский павильон – станция императорских поездов. Отсюда в Царское Село отправлялись члены императорской фамилии и представители иностранных держав.
    Напротив Витебского вокзала Введенский сад, в центре которого
    памятный знак утраченному Собору Введения во храм Пресвятой Богородицы лейб-гвардии Семёновского полка. У самой ограды слева – крест, установленный в память о крушении царского поезда в декабре 1888 года.
  • Московский вокзал.
    Первая в России Николаевская казенная железная дорога была построена в середине XIX века. Она объединяла Москву и Санкт-Петербург. Здания вокзалов на конечных станциях были построены по проекту архитектора Константина Тона. Автор проекта использовал в фасаде вокзала мотивы ратушей западноевропейских городов. В 1923 году Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую ж/д , а вокзал в начале 1930-х годов стал именоваться Московским.
    Октябрьская жд сыграла огромную роль в вопросах эвакуации во время Великой Отечественной войны до начала блокады Ленинграда.
  • Финляндский вокзал.
    Финляндский вокзал был построен в 1870 году при постройке ж./д. линии от Петербурга до станции Рихимяки на территории «Великого Княжества Финляндского». От дореволюционного здания сохранился лишь резолит, встроенный в торцевую часть современной постройки. На нем закреплена памятная табличка о прибытии Ленина в Петроград. В апреле 1917 года Владимир Ленин вернулся в Россию после 17 лет эмиграции. Его появление чем-то напоминало античный триумф.Во время блокады Ленинграда Финляндский вокзал был единственным действующим в городе. Отсюда начиналась «Дорога жизни и сюда в феврале 1943 года пришел первый состав продовольствия Большой земли.
    В 1924 году площадь у Финляндского вокзала была переименована в площадь Ленина, а в 1926 году был установлен знаменитый памятник. В 50-х годах вокзал был перестроен, появилось современное здание со шпилем и часами. В левом крыле находится станция метро «Площадь Ленина».
  • Варшавский вокзал.
    Вокзал был построен в середине XIX века для железной дороги от столицы до царской резиденции в Гатчине. Позднее дорога была продолжена до Пскова, Варшавы. Отдельная ветка шла до прусской границы соединила Санкт-Петербург со столицами европейских государств. Отсюда отбыл в Париж, воспетый Набоковым «Норд-Экспресс». В годы Первой мировой войны Варшавский вокзал принимал эшелоны с ранеными. Во время Великой Отечественной войны вокзал пострадал от бомбёжек и обстрелов. После реставрации на главном фасаде установили бронзовую статую В.И.Ленина. В 2001 году вокзал был закрыт на реконструкцию, поезда пригородного и дальнего сообщения были переведены на другие вокзалы. В настоящее время это недействующий железнодорожный вокзал, архитектурный памятник, реконструированный в торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».
  • Балтийский вокзал.
    В середине XIX века была построена частная железная дорога из Петербурга в Петергоф на средства известного богача и мецената барона А.Штиглица. Вокзал, построенный на этой ж/д назывался Петергофским. Позднее новая линия этой частной ж/д была соединена с Красным Селом, с Гатчиной, Нарвой и Ревелем. Когда на вокзал прибыл первый поезд из Ревеля, вокзал стал называться Балтийским.
    Прототипом здания вокзала послужил Восточный вокзал в Париже. По бокам здания располагались двухэтажные флигели, один из них был предназначен для императорской семьи. Перроны первоначально имели стеклянное перекрытие, не дошедшее до нашего времени. В витраже фасада были установлены часы фирмы «Павел Буре», действующие и поныне.
  • Ориентировочная продолжительность экскурсии - 3 часа.
ВНИМАНИЕ:
  • Организатор не несет ответственности за задержки в пути, связанные c погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
  • В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу экскурсии: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать объекты из программы.
  • Места в автобусе распределяются организатором экскурсии по мере продажи билетов.

В стоимость включено:
  • экскурсионное обслуживание;

Для корпоративных
клиентов
(группа от 10 человек)

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Отзывы путешественников

Виктор Львовский
(25.04.2022)

Здравствуйте! Хотя экскурсия «Вокзалы Санкт-Петербурга« не состоялась, но благодаря менеджеру Анне, которая предложила экскурсию «Невская застава. Берег левый, берег правый...» 23.04. 2022 г. я получил большое наслаждение. Экскурсовод Илья Кудельский, с которым я уже не первый раз езжу, поражает своими обширными знаниями, очень обаятельный и интеллигентный человек, делает насыщенную интересную программу, с неизвестными для многих горожан местами, перемежая все юмором и отвечая на самые разнообразные вопросы. Повезло с погодой, хоть и ветер был, но было солнечно, все церкви отливали золотом в лучах солнца, голубая вода Невы завораживала, а интересный рассказ и неравнодушные грамотные попутчики создали просто позитивное настроение. Спасибо Вашей фирме за такое неравнодушное и трепетное отношение к проводимым мероприятиями. С удовольствием пользуюсь Вашим сервисом по экскурсиям.

Почему с нами?

Мы предлагаем 3500 экскурсионных программ
ИНТЕРЕСНО

Мы предлагаем 3500 экскурсионных программ по более чем 50-и направлениям.

Работаем в туристическом бизнесе уже 17 лет
НАДЁЖНО И БЕЗОПАСНО

Работаем в туристическом бизнесе уже 17 лет, наш реестровый номер РТО 012677.

Собираем дружные группы
В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ

Собираем дружные группы интеллигентных и образованных людей.

каждую программу от и до
ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Сами разрабатываем и контролируем каждую программу от и до.

туры по более чем 50-и направлениям
ИНТЕРЕСНО

Мы предлагаем 3500 экскурсионных программ по более чем 50-и направлениям.

реестровый номер РТО 012677
НАДЁЖНО И БЕЗОПАСНО

Работаем в туристическом бизнесе уже 17 лет, наш реестровый номер РТО 012677.

Собираем дружные группы
В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ

Собираем дружные группы интеллигентных и образованных людей.

контролируем каждую программу
ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Сами разрабатываем и контролируем каждую программу от и до.