Экскурсия-путешествие в Эстонию «Осенние огни маяков»
Санкт-Петербург - Кясму - Юминда -Таллин - Палдиски - Суурупи - Санкт-Петербург
Морской ветер, дух приключений, одиночество и огонек надежды - все эти ассоциации вызывает слово "Маяк". И это не удивительно, ведь маяки всегда строились буквально на краю земли, чтобы освещать путь морским странникам.
По побережью Эстонии, славящейся своими древними морскими традициями, пунктиром расположились исторические маяки, входящие в число самых красивых и запоминающихся архитектурных памятников в мире.
Мы приглашаем Вас отправиться в экскурсионный тур, в котором собираемся продолжить знакомство с маяками, расположенными в Таллине, его окрестностях и по пути от Нарвы до столицы Эстонии.
Программа тура:
Отправление из Санкт-Петербурга:
на автобусе от м. Московская (Демонстрационный проезд) в 00:30.
- Туры с ночным переездом могут отправляться накануне (с 21.00 до 24.00) объявленной даты тура.
- Уточняйте время и место за два дня до отправления на странице "Отправление групп"
- Туры с утренним выездом отправляются строго по времени. Ожидание опаздывающих туристов не предусмотрено.
- Переезд к Российско-Эстонской границе.
- Прохождение пограничных формальностей.
- Переезд в Кясму. Осмотр маяка. Экскурсия по морскому музею и деревне капитанов.
В исторических грамотах деревня Кясму впервые упоминается в 1453 году. В Кясму была школа моряков, и почти в каждой семье был капитан или штурман, поэтому и называли Кясму «Деревней капитанов».
Музей находится, начиная с 1993 года, в здании пограничного кордона царских времён и представляет историю легендарной капитанской деревни Кясму. Экспонаты отражают все связанные с морем области - морская езда, рыбная ловля, контрабанда, но самое главное – море, как часть природы и объект фото и изобразительного искусства.
На конце мыса Кясму расположен Кясмуский маяк, построенный на пожертвования в 1892 году. Это один из двух сохранившихся деревянных маяков на территории Эстонии. Маяк располагался при входе в залив и был возведен по инициативе Кясмуской мореходной школы, чтобы в осеннее время года возвращающимся судам было легче найти свой порт. - Обед.
- Переезд в Юминда. Осмотр маяка.
Скалистый мыс Юминда - это самая северная точка Эстонии. Мыс расположен на севере одноименного полуострова, который входит в состав национального парка Лахемаа. С мыса Юминда открывается великолепный вид на весь полуостров и на Финский залив.
В 2001 году на мысе была торжественно открыта мемориальная доска в память о жертвах Таллинского перехода 28 августа 1941 года, во время которого на немецких минах подорвались 66 следовавших в Кронштадт кораблей.
В северной части полуострова Юминда на северном побережье находится маяк, который помогает кораблям ориентироваться.Первые ацетиленовый фонарь был установлен в 1931 году, а новый типовой маяк высотой 24 м и диаметром 2 м был построен в 1937 году на высоте 32 м над уровнем моря.Поскольку маяк стал скрывать растущий лес, в 2006 году он был надстроен еще на 8 метров.
Таким образом, сейчас маяк Юминда представляет собой башню из бетона и металла красно-черно-белого цвета с помещением для излучателя и двумя балконами. Он подает два белых мигающих сигнала подряд каждые 15 секунд. Сигнал виден с расстояния 15 морских миль. - Переезд к водопаду Ягала. Осмотр водопада.
Водопад Ягала находится в нижнем течении реки Ягала, приблизительно за 4 км до впадения реки в Финский залив. Высота водопада – около 8 метров, ширина – около 30 метров. Это самый широкий природный водопад в Эстонии. - Переезд в Таллинн.
- Размещение в отеле "Gotthard Residents" в старом городе. (Примечание: 01 - 02.08 размещение в отеле St Olav Hotel в старом городе, 03 - 04.10 размещение в отеле "Olevi Residents" в старом городе)
- Свободное время.
- Осмотр Верхнего и Нижнего маяков - Tallinnaaluminetuletorn и Tallinnauleminetuletorn.
- Таллинский нижний маяк
Высота маяка 18 метров. Маяк, больше похож на домик смотрителя, чем на маяк. Расположен на холме рядом с парком Кадриорг, на краю обрыва. - Таллинский верхний маяк.
Маяк находится на холме Лаксберг. Строительство первого маяка на этом месте началось в 1835 году. Это была деревянная, в виде усечённой пирамиды, восьмиугольная башня. Сейчас Маяк представляет собой цилиндрическую круглую бетонную башню с латерной и балконом наверху. Высота маяка около 40 метров. - Переезд в Палдиски на мыс Пакри.
Полуостров Пакри является одной из наиболее известных достопримечательностей города Палдиски. Сюда приезжают полюбоваться красивым морским пейзажем с обрыва, возвышающегося над уровнем моря на высоте 25 метров. Сегодня мыс Пакри является Ландшафтным заказником, основанным в 1998 году для защиты редких геологических объектов естественной природы. - Осмотр маяка Пакри с подъемом наверх.
Открытие современного маяка Пакри состоялось 1 октября 1889 года. Высота маяка составляет 52,3 метра. При этом над уровнем моря он возвышается на 73 метра. Маяк оснащён по последнему слову техники. В частности, лампы здесь сегодня работают от солнечных батарей и управляются компьютером. - Переезд в Суурупи. Осмотр Верхнего и Нижнего маяков с подъемом наверх.
- Верхний маяк Суурупи. Маяк был построен в 1760 году. Высота маяка над уровнем моря составляет более 40 метров, предгорная часть маяка составляет 16 метров. В 1898 году был осуществлён капитальный ремонт маяка, а также его подсобных зданий. В 1944 году здесь случился пожар, сгорели помещения маяка, перекрытия и лестницы. В 1951 году, было произведено восстановление маяка, маяк был укреплён железо-бетонными конструкциями. Это прибавило маяку высоты, теперь маяк находится на высоте 22 метра от поверхности земли и 66 метров над уровнем моря. Маяк виднеется на расстоянии 12 миль.
Нижний маяк Суурупи (старейший в Эстонии деревянный маяк).
В середине 19 века моряки продолжали жаловаться на плохое состояние навигационных средств в территориальных водах по всей России. В 1859 г. в Суурупи, в 2245 метрах от верхнего маяка построили деревянный маяк. Вместе с верхним маяком из камня они образуют створ 246,5⁰, который указывает проход при выходе из Таллинского залива, между островом Найссааре и Вахемадал, в западном направлении в Финский залив. В 1863 г. восточную стену покрасили в белый цвет, торцевые стены и заднюю стену – в желтый и крышу в красный цвет. К башне построили и жилое здание для смотрителя, амбар и колодец. В 1888 г. обновили деревянную облицовку, и все торцевые стены покрасили в белый цвет. В 1967 г. маяк был переведен на электрическое обеспечение и синхронизирован с верхним маяком. Фронтальный маяк Суурупи является одним из сотни действующих исторических маяков Международной ассоциации морских средств навигационного оборудования и маячных служб (МАМС). Весь комплекс находится под охраной государства как культурное наследие. - Обед.
- Переезд в сторону границы.
- Прохождение пограничных формальностей.
- Возвращение в Санкт-Петербург к ст. м. "Московская" ориентировочно к 23 : 30 ч.
- Для участия в турах в Республику Беларусь, Армению, Грузию, Узбекистан, Турцию, Молдову, Азербайджан, Киргизию, Казахстан и Монголию наличие визы для граждан РФ не требуется.
- Для участия в турах в страны Европейского Союза необходимо наличие действующей визы и медицинской страховки.
- Организатор не несет ответственности за очереди на пограничных пунктах, задержки в пути, связанные с таможенными, пограничными и иными официальными формальностями, погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
- В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, низкие/высокие температуры воздуха, сели, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу тура: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать объекты из программы.
- Места в автобусе распределяются организатором по мере набора группы.
В стоимость включено:
- Переезды на комфортабельном автобусе.
- Услуги гида-сопровождающего.
- Проживание в отеле с завтраком.
Дополнительно оплачивается (цены ориентировочные):
- Входные билеты на маяки - от 5 до 10 евро
- Экскурсия по морскому музею и деревне капитанов (включая посещение маяка) - 8 евро.
- Питание на маршруте для желающих.
Для корпоративных
клиентов
(группа от 10 человек)