Экскурсия «От колеса до паровоза: Любань, Тёсово-Нетыльский, Дуброво»
Маршрут: г.Санкт-Петербург - г.Любань - пос.Тёсово-Нетыльский - д. Дуброво - г.Санкт-Петербург.
Продолжительность: 1 день
Вам предстоит услышать увлекательные истории старейшей российской дороги - Московского шоссе и Николаевской железной дороги. Перед вами промелькнут почтовые станции –Ямы, где содержали разгонных ямских лошадей, отдыхали ямщики, находился постоялый двор и конюшни.
Программа тура / экскурсии:
- 8:00 Отправление от адреса заказчика.
- Вам предстоит услышать увлекательные истории старейшей российской дороги - Московского шоссе и Николаевской железной дороги. Перед вами промелькнут почтовые станции –Ямы, где содержали разгонных ямских лошадей, отдыхали ямщики, находился постоялый двор и конюшни.
- Ямы появились на Руси в период Золотой Орды для связи её с окраинами. После распада Золотой Орды ямская система в России сохранилась и использовалась для связи между российскими городами. Мы вспомним с вами о существовании населенного пункта, который сохранил в своем названии упоминание о Ямах на Московском тракте: Ям-Ижора. Вы услышите описания Александром Радищевым г.Тосно и Любани в «Путешествии из Петербурга в Москву». Вы узнаете об образовании Тосненской Ямской слободы, ставшей колыбелью будущего города, через который прошла Николаевская железная дорога, соединившая Санкт-Петербург с Москвой.
- Мы посетим город Любань, ставший при Николае I главным городом российских железнодорожников. Поселение на месте города Любани существовало с давних времён, а вот развитие Любань получила именно в то время, когда в России построили первую крупную железную дорогу, соединяющую Москву и Петербург. Любань стала одной из станций Николаевской железной дороги, где в 1850 году появилось здание железнодорожного вокзала, а годом раньшн через Любань прошел первый пассажирский поезд. С появлением железной дороги в Любани начали строить свои дачи крупные чины железнодорожного ведомства.
Рядом с вокзалом в 1867 году возвели церковь во имя святых апостолов Петра и Павла по проекту хорошо известного петербуржцам архитектора Константина Андреевича Тона. Позже под сводами храма был похоронен Павел Петрович Мельников - первый министр путей сообщения России и автор проекта Николаевской железной дороги. В сквере у здания вокзала вы сможете увидеть бронзовый бюст Павлу Петровичу Мельникову. Любань считалась город не только городом железнодорожников, но и городом цветов.
Местные жители жили продажей цветов на железнодорожной стации. Букет цветов прибывшим- непременный атрибут вокзальной встречи. - Померанье- еще одна почтовая станция на нашем пути. Необычное слуху русского человека название связано с названием родины местных жителей , выходцев из немецкой Померании, которые в честь своей земли и назвали деревню. По воспоминаниям проезжающих станция славилась не только своей ухоженностью, но и вафлями, которые выпекала содержательница станции - г-жа Лизавета Ивановна Гендрихсен,.
- Прибытие в посёлок Тёсово-Нетыльский Новгородской области. Посещение уникального музея Тёсовской узкоколейной железной дороги. Узкоколейкой принято считать дорожное полотно с шириной колеи в диапазоне от 600 до 1200 мм., тогда как современная ширина колеи железных дорог России составляет 1520 мм. В Европе и Америке самый распространенный размер колеи - 1435 мм.
Узкоколейки в России имеют «производственное» назначение, в частности, строились они начиная с 30-х годов XXв. для удобства добычи и заготовки сырья – руды, угля, торфа или древесины. Тёсовская УЖД не только одна из уцелевших , но и по сей день функционирующих узкоколейных железных дорог России.
В музее вы узнаете о том, что такое узкоколейные железные дороги, зачем они строились и для чего предназначались; узнаете о технике для передвижений по узкой колее; совершите поездку по узкоколейке на пассажирском поезде — тепловозе ТУ4-2630. - Переезд в Великий Новгород.
- Обед.
- Переезд в деревню Дуброво, где в XVI-XVIII вв. была мастеровая слобода, работали колесные и лафетные цехи, снабжавшие колесами и лафетами русскую армию.
- Интерактивная экскурсия в «Музее колеса».
«Колесо времени» перенесет нас на постоялый двор XVI в., где нас встретят хозяйка постоялого двора и стрелец. Двор полон старинной утвари: телеги, деревянные колеса и инструменты для их изготовления, конская упряжь: седла, хомуты, уздечки, подковы. Вы сможете выполнить нехитрые крестьянские работы: посадить чугунок в печь с помощью ухвата, пронести ведра на коромысле, подержать кочергу и лопату для выпечки. Красочной иллюстрацией является панорама «Сольца.
Колесная слобода» с изображением древней деревянной Ильинской церкви, изб мастеров-колесников, колесных мастерских, пристани на Шелони. Также в музее можно увидеть модели колесных артиллерийских орудий XVII-XVIII вв., миниатюрные глиняные и раскрашенные темперой фигурки артиллеристов. Гордостью музея является полуосадная пушка типа «Единорог» образца 1759 г. – лучшего в XVIII в. артиллерийского орудия. Вам продемонстрируют как в XVIII веке заряжали пушку, чистили и стреляли.
Вспомнив «Бородино» Лермонтова вы узнаете где находится лафет и в какой позе можно у него вздремнуть. (Возможно участие в русских народных играх с использованием ходулей и следоступов, проведение мастер-классов и командных соревнований на территории музея с мечами, луками и стрелами, в старинных доспехах;).
ВНИМАНИЕ:
- Организатор не несет ответственности за задержки в пути, связанные c погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
- В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу экскурсии: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать объекты из программы.
- Места в автобусе распределяются организатором экскурсии по мере продажи билетов.
В стоимость включено:
- автотранспортное обслуживание;
- экскурсионное обслуживание по программе с входными билетами на музейные обьекты;
- услуги гида;
- питание по программе;
- страховка (по желанию заказчика).
Для корпоративных
клиентов
(группа от 10 человек)