X
Войти в личный кабинет

 Регистрация...
 Вход для агентов
Тайпале - Финский Вердэн

Военно-историческая экскурсия «Тайпале - Финский Вердэн»

С.-Петербург - Иваново - Лосево - Портовое (Келья) - Тайпале - С.-Петербург. 1 день.

Авторская экскурсия: Авторская экскурсия Владимира Чекунова

В истории советско-финской Зимней войны есть место, при упоминании которого как у наших, так и у финских ветеранов начинало сводить скулы. Это река Тайпалеен-йоки и бывшие деревни Тайпале, Теренттиля и Кирвесмяки - ныне уже не существующие, стёртые ураганным огнём артиллерии и сгинувшие в пламени яростных атак. На этом восточном участке боёв по прорыву "линии Маннергейма" , согласно данным архива Министерства Обороны РФ, советские войска понесли колоссальные потери в живой силе и технике: 62,5% от всех потерь за кровавые 105 дней войны.

До сих пор в лесах и болотах этой красивейшей местности встречаются артефакты - свидетели той трагической страницы нашей истории. Неимоверное количество рваного железа и бетона, колючей проволоки, воронок, противотанковых рвов и полузасыпанных траншей - всё это предстает перед глазами невольно забредшего сюда путника. По количеству мемориальных знаков на единицу площади Тайпальский плацдарм может сравниться лишь со знаменитым Невским пятачком, по плотности армий и масштабу потерь - с ужасающей "Вердэнской мясорубкой" на Западном фронте Первой Мировой войны.

У нас будет уникальная возможность посетить эти места в ходе нашей военно-исторической экскурсии, пройти дорогами славы наших предков, возможно, в последний раз. Эти места, к величайшему разочарованию, попали в зону варварской распродажи под коттеджную застройку. Призываем вас поспешить и побывать в местах, связанных с одной из самых малоизвестных страниц боевых действий зимы 1939-1940 гг.


Программа экскурсии:

Отправление из Санкт-Петербурга:

Отправление из С-Петербурга на автобусе в 9:00 от ст. м. "Озерки".

ВНИМАНИЕ:
  • Переезд в Иваново.
    По дороге мы услышим рассказ о предпосылках событий зимы 1939-1940 гг.
  • Остановка в Иваново.
    В окрестностях поселка Иваново произошел первый бой советских танкистов с финскими егерями. Советское командование бросило на штурм Карельского перешейка большое количество танков, с финской стороны противотанковых орудий и мин практически не было. Однако снег замедлил скорость продвижения советских танков до 5-7 км/ч. Финны научились бороться с медленно идущими танками при помощи гранат и бутылок с горючей смесью. Это обернулось для советской армии огромными потерями.
  • Переезд в Лосево.
  • Остановка в Лосево у порогов.
    Здесь мы услышим рассказ о попытке форсирования Вуоксинской протоки 6-8 декабря 1939 г. Несмотря на мощную артиллерийскую подготовку и участие порядка 150 танков, операция не увенчалась успехом, 35 советских танков было подбито, попытка форсировать Вуоксу в направлении Кивиниеми не удалась.
  • Переезд в Портовое мимо ж/д станции и пос. Громово.
    В продолжение нашей экскурсии мы узнаем о довоенной жизни местного финского населения.
  • Остановка в пос. Портовое (Келья).
    Здесь мы поговорим о трехдневном "рождественском" сражении 25-27 декабря 1939 г. Сражение началось ранним утром до рассвета 25 декабря, когда советские солдаты незамеченными пересекли замерзшее Суходольское озеро. Сперва им удалось застать финнов врасплох, но вскоре те ответили плотным огнем артиллерии. По итогам трехдневных боев советская атака не увенчалась успехом, но резервы сектора Тайпале были исчерпаны, и финнам пришлось перебрасывать войска с западного участка обороны.
  • Переезд в Тайпале.
  • Экскурсия по местам боёв в Тайпале.
    Первым крупным сражением Зимней войны стала попытка прорыва линии Маннергейма в ее крайней восточной точке, на реке Тайпалеен-йоки. Переправа через Тайпалеен-йоки началась 6 декабря 1939 года, что называется, "с наскока". Эти попытки стоили советской армии огромных потерь. Лишь на самом южном участке Тайпалеен-йоки удалось навести понтонный мост и переправить авангард. В результате на противоположном берегу образовался небольшой плацдарм, расширить который советским войскам долгое время не удавалось. Бои за Тайпале затянулись до весны.
  • Отправление на автобусе в С.-Петербург.
  • Прибытие в С.-Петербург к ст. метро "Озерки" ориентировочно в 19:00.
ВНИМАНИЕ:
  • Организатор не несет ответственности за задержки в пути, связанные c погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
  • В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу экскурсии: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать объекты из программы.
  • Места в автобусе распределяются организатором экскурсии по мере продажи билетов.
Особенности данной экскурсии:
  • Внимание! Программа экскурсии предусматривает прогулки на открытом воздухе, просьба иметь удобную и теплую одежду и обувь.
  • Туристу необходимо иметь с собой полис обязательного медицинского страхования (ОМС).
  • Советуем взять в дорогу перекус и чай. Во время прогулки можно будет сделать остановку на небольшой пикник.

В стоимость включено:
  • транспортное обслуживание;
  • экскурсионное обслуживание.

Для корпоративных
клиентов
(группа от 10 человек)

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Почему с нами?
Мы предлагаем 3500 экскурсионных программ
ИНТЕРЕСНО

Мы предлагаем 3500 экскурсионных программ по более чем 50-и направлениям.

Работаем в туристическом бизнесе уже 17 лет
НАДЁЖНО И БЕЗОПАСНО

Работаем в туристическом бизнесе уже 17 лет, наш реестровый номер РТО 012677.

Собираем дружные группы
В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ

Собираем дружные группы интеллигентных и образованных людей.

каждую программу от и до
ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Сами разрабатываем и контролируем каждую программу от и до.

туры по более чем 50-и направлениям
ИНТЕРЕСНО

Мы предлагаем 3500 экскурсионных программ по более чем 50-и направлениям.

реестровый номер РТО 012677
НАДЁЖНО И БЕЗОПАСНО

Работаем в туристическом бизнесе уже 17 лет, наш реестровый номер РТО 012677.

Собираем дружные группы
В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ

Собираем дружные группы интеллигентных и образованных людей.

контролируем каждую программу
ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Сами разрабатываем и контролируем каждую программу от и до.