Береговые батареи Ладожского озера на ГАЗ-66
«Береговые батареи Ладожского озера», 1 день.
Знаменитая Линия Маннергейма протянулась от Финского залива до Ладожского озера. Ее оборонительные сооружения защищали от сухопутного наступления. Фланги прикрывались береговыми батареями, которые организационно не относились к Линии Маннергейма, но являлись ее важным дополнением.
Одновременно с первыми сооружениями так называемой Линии Энкеля, укреплениями 1920-х годов, возводилась двухорудийная батарея Ярисевя. Она расположена прямо на берегу Ладожского озера, поэтому во время войны 1939-1940 годов батарея подвергалась интенсивному обстрелу.
В 1930-е годы финны начинают строить батареи по совершенно иному принципу. Батарея Каарнайоки возведена в 4 км от берега. Ее расположение на протяжении практически всей Зимней войны оставалось тайной. Батарея Каарнайоки оказала существенную помощь в обороне укрепленного сектора Тайпале.
Обе батареи находятся в труднодоступных местах, до которых добраться можно только на внедорожнике. Приглашаем вас на экскурсию по береговым батареям Ладожского озера, которую мы совершим на военном грузовике ГАЗ-66.
Программа экскурсии:
Отправление из Санкт-Петербурга:
В 8:00 на автобусе от ст. м. Озерки, Выборгское шоссе, напротив магазина О Кей
- Уточняйте время и место за два дня до отправления на странице "Отправление групп"
- Переезд в Громово.
По пути мы услышим рассказ о предпосылках и ходе Зимней войны, а также о строительстве Линии Маннергейма, береговых батареях и их участии в боевых действиях. - Пересадка группы на грузовик "ГАЗ-66".
- Экстремальное путешествие на внедорожнике:
- Посещение батареи Ярисевя.
На мысу Ярисевяниеми, выступающем в Ладожское озеро, финны построили береговую батарею, ближайшую к границе с СССР.
Строительство батареи Ярисевя началось в 1921 г., ее задачей было прикрывать артиллерийским огнем укрепления Линии Маннергейма в секторе Тайпале. Также батарея должна была воспрепятствовать высадке десанта противника на берег.
Расположение батареи непосредственно на побережье делало ее крайне уязвимой для артиллерийского огня с Ладоги. К тому же, батарея была весьма заметной - о ее наличии советскому командованию было известно задолго до войны. В результате батарея сильно пострадала в ходе военных действий, многие сооружения обрушились или были взорваны. - Посещение батареи Каарнайоки.
Батарея была построена на высоком холме, у подножия которого течет речка Каарнайоки, давшая название укреплению. К началу Зимней войны батарея насчитывала четыре бетонных открытых капонира с коридорами и галереями внутри. Место расположения батареи отстоит от берега Ладожского озера на 4 км. Сосновый лес, окружающий батарею, был оставлен в целости, и деревья давали укреплениям дополнительную маскировку. Все это вкупе с труднодоступным местоположением привело к тому, что сооружения батареи Каарнайоки прекрасно сохранились до наших дней. - Возвращение к станции "Громово".
Отправление в Санкт-Петербург. Возвращение ориентировочно к 20:00.
- Организатор не несет ответственности за задержки в пути, связанные c погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
- В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу экскурсии: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать объекты из программы.
- Места в автобусе распределяются организатором экскурсии по мере продажи билетов.
Особенности данной экскурсии:
- Внимание! Программа предусматривает прогулки на открытом воздухе, просьба иметь удобную и теплую одежду и обувь.
- Рекомендуем взять с собой перекус и воду / горячие напитки в термосе. Возможно выделить время для пикника.
- Туристу необходимо иметь с собой полис обязательного медицинского страхования (ОМС).
В стоимость включено:
- транспортное обслуживание;
- услуги экскурсовода-сопровождающего.
Для корпоративных
клиентов
(группа от 10 человек)